Блог

Что такое Sous Vide или су-вид или сю-вид?

Что такое Sous Vide или су-вид или сю-вид?
Как не называй, не отнять одного - это потрясающая технология, о которой должен знать каждый.

Су-вид — метод приготовления пищи в вакууме при низких температурах. Sous Vide с французского переводится как “под вакуумом”. Представляет собой кулинарную технику, при которой продукты запечатываются в герметичных вакуумных пакетах и готовятся при низких температурах на водяной бане определенное время. С помощью этого метода можно достичь таких результатов, которые невозможно получить при привычном способе приготовлении тех же продуктов.

Вот тут сразу стоит отметить - су-вид продукция готовится “на водяной бане”, не на пару. Почему для нас так важно этот факт отметить? Учитывая, что мы занимаемся этим продуктом серьезно, и обожаем эту технологию, то сейчас убеждены, что готовить на пару, не то же самое что на водяной бане. Правда, пока у нас еще нет доказательной базы, что продукция отличается, но все впереди.

Мы за су-вид. Почему? Ответы, на наш взгляд очевидные:

Стабильный и предсказуемый результат. Продукты сохраняют свои лучшие вкусовые качества и текстуру, не пересушиваются и не остаются сырыми внутри, так как низкие температуры деликатно воздействуют на их структуру.

Сохранение полезных качеств продуктов. Одно из ключевых преимуществ технологии. Благодаря опять же низким температурам, которые не разрушают витамины и полезные микроэлементы.

Вкус. Продукты томятся в собственном соку, поэтому они получаются ароматными, плотными по текстуре и нежными на вкус.

Сокращение потерь. Еда, приготовленная традиционным способом, высыхает, из-за чего она теряет многие качества: вкус, текстуру, соки, объем и т.п. Например, традиционный стейк теряет около 40% объема в результате высыхания. Стейк су-вид, напротив, остается сочным и сохраняет свой первоначальный объем.

Необязательно сразу готовить продукты, их можно хранить. Вакуумная упаковка продлевает срок годности продуктов и сохраняет их свойства, поэтому блюда можно хранить в холодильнике до недели или заморозить.

Отсутствие канцерогенов. Во время приготовления не используются лишние масла и жиры, что существенно снижает калорийность блюда и повышает его полезность.

Удобное планирование питания и подсчет калорий. Если вы следите за питанием, занимаетесь спортом и считаете калории, су-вид поможет поддерживать здоровый образ жизни. Вы можете приготовить несколько порций блюд с учетом БЖУ и калорий, разложить по пакетам и каждый день питаться согласно своей норме. Кроме того, вы будете получать белки, витамины и микроэлементы в полном объеме, так как блюда су-вид богаты ими.

Отсутствие загрязнений. Благодаря су-вид, не нужно часами чистить кухню и мыть посуду. Достаточно слить жидкость из емкости и протереть прибор, если вы его использовали. Максимум нужно будет помыть одну сковороду, если вы решили дополнительно обжарить продукт.

Су-вид действительно полезен для организма по ряду причин:

Сохраняет 90% витаминов и питательных веществ. Низкие температуры, которые используются в су-вид, не разрушают пищевые волокна и структуру белка. Поэтому продукты сохраняют свою питательную ценность.

Су-вид продукты легче усваиваются. В процессе приготовления питательные вещества, содержащиеся в овощах, становятся более доступными для переваривания. А животный белок-коллаген превращается в желатин, который легче усваивается организмом.

Су-вид способствует омоложению кожи, улучшению самочувствия и укреплению суставов. Вышеупомянутый коллаген играет важную роль в строении нашего тела. Он питает не только связки и сухожилия, но и придает сияние коже, волосам и ногтям.

Блюда готовятся без масла и жиров. Пища ни к чему не прилипает и не пригорает, поэтому лишнее масло не используется.

Блюда получаются низкокалорийными. Это следует из предыдущего утверждения. Поскольку не используется масло, в блюдах низкий уровень холестерина и меньше калорий.

И это только малая часть того, почему это круто. И почему нам и мне лично это нравится. Я люблю делать что-то полезное и мне кажется это именно то.

Степанов Михаил, бренд-шеф